Требования к перевозке детей в авто в Европе
В Европе применяются жёсткие требования к перевозке детей автомобилях. Запрещено перевозить детей без использования специальных удерживающих систем, соответствующих их росту и весу. В большинстве стран дети должны использовать детское автокресло, до тех пор, пока им не исполнится 12 лет или они не достигнут 135 см в высоту.
СодержаниеЭто общие рекомендации, хотя в некоторых странах эти ограничения могут немного отличаться (например, в России, Ирландии и некоторых других странах рост должен быть не менее 150 см). При этом возраст не является основным критерием, но его следует рассматривать в качестве ориентира, так как он относится к росту и весу «среднего» ребенка.
Соответственно, исходя из роста и веса ребёнка, должно подбираться детское автокресло. Детские автокресла делятся на несколько групп.
Группы автокресел
Какое детское автокресло использовать зависит от веса ребенка.
Группа | Вес | Возраст | Способ установки |
---|---|---|---|
Группа 0 | до 10 кг | до 6 месяцев | боком к ходу движения |
Группа 0+ | до 13 кг | до 1 года | лицом против движения1 |
Группа 1 | от 9 до 18 кг | от 9 месяцев до 4 лет |
лицом против или по ходу движения2 |
Группа 2-3 | от 15 до 36 кг | от 3 до 12 лет | лицом по ходу движения |
1 при установке такого кресла на переднем сиденье подушка безопасности должна быть отключена.
2 рекомендуется перевозить детей до 4 лет лицом против хода движения.
Группа 0 — автолюлька для новорожденных или для детей с малым весом. Она оснащается внутренними ремнями безопасности. Устанавливается на заднем сиденье боком относительно движения и фиксируется штатным ремнём безопасности автомобиля. Идеальна для ношения ребенка в положении лёжа.
Группа 0+ — для новорожденных или для детей с малым весом. Устанавливается лицом против движения автомобиля.
Группа 1 — для детей от 1 года. Имеют внутренние пятиточечные ремни, и устанавливаются лицом по ходу движения автомобиля.
Группа 2-3 — для детей от 3 до 12 лет. Не имеет внутренних ремней, поэтому ребенок крепится с помощью штатного ремня безопасности, который пропускается через специальные направляющие. Устанавливается лицом по ходу движения автомобиля.
Также есть ещё автокресла Группы 3, так называемые бустеры. Это сиденье с подлокотниками, и оно предназначено для детей ростом выше 130 см. Однако, производители автокресел не рекомендуют их использовать, т.к. они не обеспечивают должной боковой поддержки. И, кстати, с 2017 года согласно новым рекомендациям производство бустеров без спинки запрещено.
Важное замечание: все детские автокресла должны соответствовать Правилу ЕЭК ООН № 44 (в России это ГОСТ Р 41.44–2005).
Что значит соответствовать Правилу ЕЭК ООН № 44?
На всех автокреслах, имеющих сертификат соответствия стандартам Европейской Экономической Комиссии ООН (ECE), должна иметься соответствующая бирка со значком ECE R44/03 или ECE R44/04.
Что говорит эта бирка об автокресле?
1. Сиденье соответствует европейскому стандарту безопасности. Это может быть ECE R44-04 или ECE R44-03. Для новейших автомобильных сидений может быть указано "i-Size".
2. Есть 3 типа сидений: универсальное, полууниверсальное и для определённых транспортных средств.
3. Вес, на который рассчитано сиденье. Если добавляется буква Y, то это означает, что детское сиденье имеет 5-ти точечный ремень крепления.
4. Утверждение соответствия кресла всем нормам.
5. Указывает страну, в которой было получено одобрение: 1 = Германия, 2 = Франция, 3 = Италия, 22 = Российская Федерация и т.д. (полный список есть в Правилах ЕЭК ООН № 44).
6. Номер официального утверждения. Первые две цифры (04) показывают, в какой версии детское кресло было одобрено (в этом случае ECE R44/04).
7. Уникальный номер, присвоенный вашему автокреслу, для тестирования и отслеживания.
8. Дата производства: неделя и год (в этом случае 7-я неделя 2006 года).
9. Номер производителя.
10. EAN код.
11. BAR код.
12. Фирма-производитель.
Типы сидений
Для того, чтобы определить подходит ли детское автомобильное сиденье для вашего автомобиля имейте в виду, что есть 3 типа автомобильных сидений: универсальные, полууниверсальная и для определённых транспортных средств.
Универсальный тип
Сиденье предназначено для использования во всех транспортных средствах, которые отвечают правилам ECE R44.
Полууниверсальный тип
Когда в дополнение к стандартным используются другие защитные устройства для крепления сиденья, что требует дополнительной проверки на соответствие сиденья для вашего автомобиля.
Например, в некоторых транспортных средствах имеется дополнительное место для хранения под полом, что может повлиять на опору для ног детского сиденья.
Для определённых транспортных средств
Детское сиденье подходит только для определённого автомобиля. Он должен быть указан в соответствующем списке в инструкции по установке автокресла.
Установка детского кресла в автомобиле
По статистике каждое 3 автокресло установлено неправильно, а 2 из 3 детей неправильно в нём закреплены. В обоих случаях последствия могут быть очень печальными. Например, столкновение на скорости 50 км/ч, при плохо закреплённом детском сиденье, эквивалентно падению с третьего этажа.
Поэтому важно не только правильно подобрать сиденье, но и правильно установить его в автомобиле и закрепить в нём ребёнка. Исследования, проведённые американскими специалистами, показали, что задние сиденья безопаснее передних, а сзади самым безопасным является среднее.
При установке сиденья:
- всегда следуйте всем инструкциям производителя;
- проверьте состояние ремня безопасности, вытянув его на всю длину;
- убедитесь, что ремень не перекручен;
- убедитесь, что нет никаких предметов под или за автокреслом;
- если автокресло устанавливается на переднее сиденье, то не забудьте отключить подушку безопасности.
Таблица штрафов за нарушение правил перевозки детей
Страна | Штраф (EUR) | Штраф |
---|---|---|
Австрия | € 35 | |
Азербайджан | € 34 | AZN 60 |
Албания | € 10 | ALL 1,000 |
Андорра | € 400 | |
Армения | € 12 | AMD 5,000 |
Беларусь | € 45 | BYN 160 |
Бельгия | € 50 | |
Болгария | € 26 | BGN 50 |
Босния и Герцеговина |
€ 20 | BAM 40 |
Великобритания | € 36 | GBP 30 |
Венгрия | € 109 | HUF 45,000 |
Германия | € 60 | |
Греция | € 350 | |
Грузия | € 14 | GEL 40 |
Дания | € 268 | DKK 2,000 |
Ирландия | € 60 | |
Исландия | € 103 | ISK 15,000 |
Испания | € 200 | |
Италия | € 80 | |
Кипр | € 85 | |
Латвия | € 30 | |
Литва | € 28 | |
Лихтенштейн | ||
Люксембург | € 49 | |
Северная Македония |
€ 36 | MKD 2,200 |
Мальта | € 12 | |
Молдавия | € 23 | MDL 450 |
Нидерланды | € 130 | |
Норвегия | € 169 | NOK 2,000 |
Польша | € 35 | PLN 150 |
Португалия | € 120 | |
Румыния | € 87 | RON 435 |
Сербия | € 171 | RSD 20,000 |
Словакия | € 60 | |
Словения | € 200 | |
Турция | € 5 | TRY 196 |
Украина | € 12 | UAH 510 |
Финляндия | € 90 | |
Франция | € 135 | |
Хорватия | € 130 | |
Черногория | € 60 | |
Чехия | € 79 | CZK 2,000 |
Швейцария | € 64 | CHF 60 |
Швеция | € 218 | SEK 2,500 |
Эстония | € 400 | |
Россия | € 27 | RUB 3,000 |
Другие статьи в этом разделе :
- Протяженность автомагистралей в Европе
- Использование видеорегистраторов в Европе
- Штрафы за разговор по телефону за рулём в Европе
- Маршрутный лист и другие документы для поездки в Европу на автомобиле
- Использование цепей противоскольжения в Европе
- Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле в Европе