Германия - введение платы за дороги

Платные дороги. ПДД и штрафы. Стоимость бензина.

Введение платы за пользование автомагистралями в Германии

Европейский суд отклонил инициативу Германии по введению платы за пользование автомагистралями

18.06.2019

По мнению судей это представляло бы косвенную дискриминацию по признаку гражданства и нарушало два ключевых принципа ЕС: свободное перемещение товаров и свобода предоставления услуг.

Материал ниже оставлен исключительно в информационных целях.

В 2003 году Германия начала взимать плату за автомагистрали для грузовых автомобилей. Но водители легковых автомобилей продолжают ездить по автомагистралям без каких-либо дополнительных сборов. Но скоро планируется ввести аналогичные дорожные сборы для легковых автомобилей - и не только для проезда по автомагистралям!

Региональные дороги в Германии

В конце 2015 года правительство Германии предложило систему Pkw-Maut (система взимания платы для легковых автомобилей), которая будет применяться как к немецким так и иностранным водителям. Но при этом позволит немецким гражданам получить компенсацию за счёт скидок на налог на автомобили.

В соседних Австрии и Швейцарии, в которых тоже есть платные автомагистрали, схемы оплаты не позволяют сделать это. И споры о возможных нарушениях законодательства ЕС являются единственной причиной по которой автомобильные пошлины не были введены в Германии.

Система оплата за дороги в Германии (Pkw-Maut)

Вызвавшая с самого начала много споров, схема дорожной пошлины может столкнуться с оппозицией в верхней палате (Bundesrat). Против введения этой системы выступают не только соседние страны — Австрия, Швейцария, Нидерланды, — но и приграничные районы Германии — Саар и Рейнланд-Пфальц.

Дело в том, что в отличие от аналогичных сборов в Австрии и Швейцарии, немецкая схема подразумевает плату за все дороги, а не только за автомагистрали. А это может привести к сокращению поездок жителей соседних стран из приграничных городов.

Юридические вопросы

Кроме того, автомобильная пошлина Добриндта столкнулась с юридическими проблемами со стороны нескольких европейских соседей. В частности, Австрия и Швейцария, возражают против предложения Германии, так как это фактически затрагивает только иностранных автомобилистов. А это является дискриминацией иностранных водителей и нарушает правила ЕС.

Так что, даже если новая система оплаты за проезд по дорогам Германии получит одобрение, то самое раннее когда она может вступить в силу это начало 2019 года.

Предполагаемая пошлина Германии будет оплачиваться всеми автолюбителями, но немецким водителям она будет компенсироваться в виде сокращения ежегодного налога на автомобиль. Кроме того, жители, которые докажут, что они не пользовались автомагистралями или другими федеральными дорогами, смогут запросить возмещение за уплату пошлины.

Немецкие автолюбители будут платить ежегодную пошлину от € 67 до 130 в зависимости от классификации транспортных средств по категориям токсичности. Те, у кого экологически чистые транспортные средства, получат самую большую скидку, которая, по существу, компенсирует сумму, уплаченную за пользование дорогами.

Несколько вопросов о платных дорогах в Германии

За что мы будем платить

Деньги, которые иностранные водителя уплачивают за дорожную пошлину, пойдут на поддержание и обслуживание автомагистралей.

Кто освобождается от оплаты за проезд

Мотоциклы, электромобили, автомобили, используемые инвалидами, и машины скорой помощи будут освобождены от оплаты за проезд.

Какими будут тарифы на проезд

Кроме пошлины на год будут два краткосрочных варианта:

  • на 10 дней - от € 2.50 до 25;
  • на 2 месяца - от € 7 до 50.

Сумма пошлины зависит от классификации транспортных средств по категориям токсичности. Чем экологичнее автомобиль, тем меньше пошлина.

Как будет проверяться оплата дорог

Проверка будет осуществляться с использованием электронных считывателей номерных знаков.

Электронный считыватель номерных знаков

Суммы штрафов за неуплату пошлины пока не определены. Штрафовать будут как местных водителей, так и иностранных.