Радары и камеры контроля скорости во Франции
В начале третьего тысячелетия правительство, обеспокоенное тем, что французские дороги являются одними из самых опасных в Европе, предприняло ряд мер, направленных на усиление контроля за соблюдением ПДД и повышению безопасности дорожного движения.
Одной из таких мер стало появление на дорогах Франции большого количества радаров разного типа.
СодержаниеИсторическая справка
14 июля 2002 года: Президент Жак Ширак заявил, что будут предприняты необходимые усилия, направленные на борьбу с дорожно-транспортными происшествиями.
"Я в ужасе от того, что французские дороги являются наиболее опасными в Европе"
27 октября 2003 года: введён в эксплуатацию первый фиксированный радар контроля скорости.
Апрель 2004 года: на дорогах Франции развёрнуто 100 радаров контроля скорости (70 фиксированных и 30 мобильных).
31 декабря 2005 года: на дорогах Франции развёрнуто 1000 радаров контроля скорости (700 фиксированных и 300 мобильных).
3 июля 2009 года: введён в эксплуатацию первый радар (камера), контролирующий проезд на "красный свет".
Январь 2011 года: развёрнут первый радар, фиксирующий среднюю скорость на определённом участке дороги.
Типы радаров
Фиксированный радар
Устанавливается в наиболее опасных районах (согласно статистике) с целью уменьшения скорости и, следовательно, уменьшения дорожно-транспортных происшествий.
Погрешность измерения составляет 5 км/ч (до 100 км/ч) или 5% (свыше 100 км/ч) и трактуется всегда в пользу водителя.
Пример: радар зарегистрировал скорость 97 км/ч. Минус погрешность — 5 км/ч. Итого зафиксированная скорость составит 92 км/ч.
На начало осени 2012 года развёрнуто 2,150 фиксированных радаров контроля скорости.
Мобильный радар
Устанавливается в автомобиле, расположенном на краю дороги, для обнаружения и записи превышения скорости.
Погрешность измерения у мобильных радаров точно такая же, как и у фиксированных радаров. Устанавливаются в тех местах, где аварии происходят наиболее часто.
На лето 2012 года развёрнуто 933 мобильных радара контроля скорости.
Дистанционный радар
Дистанционный радар контролирует среднюю скорость водителя на участке дороги длиной в несколько километров между двумя точками.
Этот радар призван контролировать внезапное замедление скорости перед фиксированными радарами и поощрять водителей к ответственному поведению на протяжении всей поездки.
Дистанционные радары устанавливаются на опасных участках дороги — на поворотах, спусках, перед мостами и тоннелями.
На начало осени 2012 года установлено 4 дистанционных радара контроля скорости.
Радар (камера), контролирующий проезд на "красный свет"
Этот радар определяет и регистрирует нарушения правил проезда на красный сигнал светофора.
Камера делает два снимка. Первый, если автомобиль пересекает стоп-линию в то время, когда уже горит красный сигнал светофора. И второй, когда транспортное средство продолжает движение и за ней.
Если автомобиль пересекает стоп-линию, но останавливается у перекрёстка перед светофором, то камера срабатывает, но нарушение не фиксируется.
Аналогично, если транспортное средство пересекает стоп-линию в тот момент, когда на светофоре мигает зелёный или жёлтый сигнал, и затем проезжает на красный свет, нарушение также не фиксируется.
Эти камеры устанавливаются в условиях плотной городской среды для обеспечения защиты уязвимых участников дорожного движения около пешеходных переходов (вблизи школ, домов престарелых, в центрах городов).
На начало осени 2012 года установлено 687 камер, контролирующий проезд на красный сигнал светофора.
Железнодорожный радар
Принцип действия этого радара аналогичен действию радара, контролирующего проезд на "красный свет".
Основное отличие состоит в том, что радар фиксирует нарушение с задержкой в 3 секунды в городских районах и 5 секунд за пределами городов.
На начало осени 2012 года установлено 11 железнодорожных радаров.
Дискриминантный радар
Дискриминантный (различительный) радар позволяет фиксировать скорость у разных категорий транспортных средств, включая грузовые автомобили.
Он также позволяет точно определить нарушителя в том случае, когда несколько транспортных средств находятся рядом.
Дискриминантные радары устанавливаются на дорогах с высокой интенсивностью движения грузовых автомобилей, на которые распространяются ограничения скорости отличные от легковых автомобилей.
На начало осени 2012 года установлено 94 дискриминантных радара контроля скорости.
Мобильный-мобильный радар
Главное отличие этого радара от обычного мобильного состоит в том, что он устанавливается в движущемся автомобиле.
Погрешность измерения у этих радаров составляет 10 км/ч (до 100 км/ч) или 10% (свыше 100 км/ч) и трактуется всегда в пользу водителя.
Пример: радар зарегистрировал скорость 103 км/ч. Минус погрешность — 10% (10.3 км/ч). Итого зафиксированная скорость составит 92 км/ч.
Эти радары начали вводится в эксплуатацию с середины 2012 года.
Немного статистики
За почти 10 лет, прошедших с момента введения в эксплуатацию первого радара, количество смертельных случаев, произошедших в дорожно-транспортных происшествиях, снизилось на 66%.
Стоимость радаров в 105 раз меньше, чем ежегодные расходы на дорожно-транспортные происшествия.
В 2011 году было собрано штрафов на сумму € 539,000,000.
На долю иностранных водителей во Франции приходится 25% нарушений, зафиксированных радарами. Летом этот показатель может увеличиваться до 50%.
Были подписаны двусторонние соглашения по обмену информацией в области нарушения правил дорожного движения между Францией и соседними странами, такими как Германия и Бельгия (самые активные нарушители скоростного режима), а также с Люксембургом, Италией и Швейцарией.
К концу 2013 года такие соглашения планируется подписать между всеми государствами-членами ЕЭС.
Другие статьи в этом разделе :